Кейс: как вовлечь пользователей чат-бота с помощью геймификации для продажи онлайн-курса?
Last updated
Last updated
Данный чат-бот собран на платформе Watbot. Watbot - агентство по автоворонкам, а также платформа-конструктор минилендингов и чат-ботов. Компания на рынке с 2019 года и с этого времени успела поработать более чем с 1000 разных компаний. Среди наших клиентов баскетбольный клуб ЦСКА, Акибанк, ЦППК (крупейншая компания, осуществляющая пригородные ж/д перевозки) и многие другие.
Также мы создаём чат-боты с автоворонками для экспертов. Сегодня мы рассмотрим кейс онлайн-курса по коррекции осанки. У эксперта есть инстаграм с лояльной аудиторией. Но основные продажи курса велись через чат-бот т.к. именно с его помощью можно максимально раскрыть ценность курса и закрыть возражения. Также в создании принимал участие копирайтер, который прописал содержание всех сообщений. Давайте рассмотрим подробнее структуру этого чат-бота!
1) Приветственное сообщение
При входе в чат-бот пользователь получает первое сообщение, в котором необходимо уместить достаточно объёмную информацию. Если всё это объединить в одно сообщение, то вероятность, что его дочитают до конца, мала. Но мы можем разбить его на несколько: например, текст+фото+текст+фото.
Таким образом мы разнообразили контент, а первое сообщение выполняет все поставленные задачи:
- объясняет причины проблемы клиентов,
- рассказывает, как эксперт поможет их решить,
- знакомит с экспертом.
2) Покупка курса
Обычно в первом сообщение мы не предлагаем сразу совершать покупку т.к. требуется раскрытие ценностей. Но трафик в чат-бот шёл из инстаграма, где ранее уже вёлся прогрев, поэтому часть пользователей могла перейти в бот именно для покупки. Поэтому кнопка, позволяющая оплатить, находится уже после первого сообщения.
Обратим внимание на tone of voice. Эксперт не использует слова «оплатить» или «купить». Их заменяют на «инвестировать в себя».
Эта кнопка ведёт к описанию трёх тарифов и клиенты могут оплатить их прямо в чат-боте благодаря интеграции с платёжной системой Юмани.
После оплаты клиенту ставится тег, который позволяет ему перейти к программе курса. Т.е. платформа открывает сообщения из раздела курса только тем, у кого есть тег. Иными словами только тем, кто оплатил. Также владелец чат-бота может проставить тег вручную если есть необходимость подарить курс кому-то из близких.
3) Предоставление доступа в подарок
Отдельная категория подписчиков могла получить этот курс без оплаты и было необходимо это технически реализовать в чат-боте. Им было выдано кодовое слово. В главном меню можно увидеть кнопку, которая ведет к этапу, на котором его можно ввести. Далее идёт автоматическая верификация по аналогии с тегом после оплаты: если слово, введенное пользователем, соответствует установленному, то его пускают к разделу с курсом.
4) Предоставление лид-магнита
Ещё одна категория пользователей, с которыми работает чат-бот – заинтересованные в продукте, но недостаточно прогретые для его покупки. Для них есть раздел «получить подарок», который также находится в главном меню. Лид-магнитом выступает первый урок курса. Т.е. подписчики могут бесплатно проверить качество и далее уже перейти в раздел «инвестировать в себя».
5) Геймификация для участников курса
Настоящий эксперт всегда заинтересован в результатах своих учеников. Очень часто бывает такая ситуация, что клиенты приобретают продукт, но не пользуются им. Поэтому для мотивации прохождения курса была использована геймификация. После прохождения каждого урока требуется сдать домашнее задании, прислать прям в чат-бот. В ответ на него приходит одно из кодовых слов. Таким образом было необходимо собрать их все. С их помощью можно было получить подарок.
Таким образом, мы получили многофункциональную платформу, с помощью которой можно
- автоматически предоставлять доступ к продукту после оплаты,
- оплачивать прямо в чат-боте благодаря интеграциям с платёжными системами,
- прогревать с помощью дополнительных цепочек писем и наличия лид-магнита,
- загрузить весь курс чтобы не требовалось использовать сторонние ресурсы.
Заказывая чат-бот для прогрева и продажи вашего онлайн-курса, вы экономите ваше время, потому что мы предоставляем услуги «под ключ»: от идеи до реализации. Помимо этого вы экономите бюджет, т.к. создание чат-бота и его последующее обслуживание значительно дешевле, чем разработка сайта и аренда специальных платформ для обучения.