Как из чат-бота сделать платформу для крупнейшей МЛМ компании Wellness-экотоваров. Кейс Greenway
В 2021 году наблюдается такой рост внедрения чат-ботов в бизнес различных ниш, что скоро они будут являться базовым техническим оснащением как и сайты.
Не исключением стала и компания Greenway, которой потребовался чат-бот, который бы выполнял функцию по обучению новых сотрудников и содержал всю необходимую информацию с удобной навигацией.
По данным на ноябрь 2021 года количество поисков в Яндекс достигло 500,000! При работе с такими масштабами требуется максимальная автоматизация с минимальным привлечением сотрудников. Бот компании был создан 1,5 года назад и на данный момент насчитывает почти 8,000 пользователей. В качестве канала для работы был выбран Телеграм, т.к. он является наиболее простым для подключения и наиболее удобным с точки зрения функционала (кликабельные кнопки, медиа-материалы, которые сохраняются в боте и т.д.)
Зачем чат-бот компании Гринвей?
Когда к компании хочет присоединиться новый партнёр, необходимо чтобы он
- получил базовую презентацию компании
- узнал о продукции
- увидел отзывы других партнеров
- имел под рукой все важные контакты
- изучил видео инструкцию по личному кабинету
- умел активировать свой личный кабинет
- прошел обучение после активации
При этом, из-за большого количества пользователей, необходимо было исключить наличие технической поддержки. Т.е. структура чат-бота должна быть выстроена максимально логично, чтобы не возникало никаких вопросов и все задачи были выполнены только при помощи информации, добавленной в чат-бот. Также требовалось, чтобы в раздел "обучение" было возможно перейти только после активации личного кабинета. И даже если пользователь ранее не пользовался чат-ботами, он смог бы всё интуитивно понять. Давайте подробно разберём структуру этого чат-бота!
1) Информационная составляющая
На карте сценария можно увидеть блоки (в боте это те самые сообщения, по которым пользователь ищет информацию). В блоках содержатся кнопки (они отмечены зелёным цветом). Отметим, что в каждом блоке содержится всего по несколько кнопок, чтобы не путать пользователя. И в каждом блоке содержится только одна смысловая часть.
А именно,
- о компании
- история
- отзывы
- маркетинг-план
- секрет млм
- отработка сомнений
- информация о личном кабинете
- подробности активации личного кабинета
- сайты
- контакты
- инструкция по использованию кнопок в боте
2) Особенности наполнения блоков
На скринах выше можно увидеть принцип, по которому выстраивается структура сообщений. Минимальное количество текста и ссылка на видео. Т.к. информация достаточно объемная, не было смысла переводить её в текст и отправлять длинные сообщения. В итоге пользователь получает короткое сообщение, все детали он может узнать, посмотрев видео.
3) Доступ к продукции после активации
Это возможно сделать с помощью блока "условие". Чтобы перейти к обучению, необходимо ввести кодовое слово/цифру. Оно же устанавливается в самом блоке и пускает к последующий информации, только если обнаружено совпадение
4) Сценарий "Обучение"
Все блоки с сообщениями можно добавлять как на одной карте, так и на нескольких. Это делается для удобства специалиста по сборке чат-бота. Если всё будет на одной карте, то из-за большого количества блоков в них будет тяжело ориентироваться.
В сообщениях сценария обучения содержится видео + домашнее задание. Его результат пользователь отправляет прямо в чат. И он записывается в пользовательскую переменную, которая сохраняется в карточке. Далее, при необходимости, их можно проверить.
Ещё один вариант проверки домашних заданий, уже автоматизированный, реализован с помощью блока "условие".Если ответ верный, то приходит сообщение со следующим заданием, если нет - соответствующее уведомление.
Таким образом мы получили простой и функциональный чат-бот, отвечающий всем поставленным задачам.
Данный чат-бот был собран на платформе-конструкторе Watbot. С его помощью вы сможете собрать чат-бота для реализации ваших целей. Регистрируйтесь и получайте бонусные баллы для тестирования вашего чат-бота!
Last updated