Чат-бот в нише недвижимости: как с помощью чат-бота Telegram создать платформу для аренды вилл
В 2021 году уже не осталось ниш, в которых ещё не нашли применение чат-ботам. Сегодня мы разберём с вами кейс в нише недвижимости, а именно чат-бота Telegram для аренды вилл на Бали.
Но для начала нужно понять почему для этой задачи был выбран Telegram и зачем вообще этому бизнесу нужен чат-бот.
Почему чат-бот?
Согласно опросам, одной из важнейших составляющих при изучении объявлений являются фото и видео объекта. Функционал чат-бота позволяет добавлять данные типы файлов. И более того, если фото много, для удобства можно несколько вывести в предпросмотр, а большую часть показывать только при открытии карточки конкретного объекта.
Ещё одна проблема, которую решает чат-бот, это круглосуточная поддержка. По статистике вопросом аренды жилья чаще всего занимаются в утреннее или вечернее время. Т.е. именно тогда, когда у менеджера по продажам либо ещё не начался рабочий день, либо уже закончился. Как раз в этом случае и приходит на помощь чат-бот. С его помощью клиент получит всю необходимую информацию в любое время суток и забронирует понравившийся объект на установленный период.
Сайты также могут решать такие задачи, но
разработка сайта сильно дороже
чат-бот в мессенджере удобнее для использования с мобильного. А т.к. большинство клиентов пользуются именно мобильными, а не компьютерами/ноутбуками, то для них чат-бот будет преимуществом
Почему Telegram?
Выбор мессенджера зависит от целей и задач т.к. у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Например, WhatsApp может быть заблокирован/работать некорректно в некоторых странах, у Telegram таких проблем нет. В Telegram ответы в меню представлены кликабельными кнопками, которые перебрасывают в следующее сообщение. В WhatsApp необходимо отправлять боту цифру с пунктом меню, куда вы хотите перейти. С другой стороны WhatsApp установлен у большего числа пользователей. В WhatsApp нет большого количества новостных каналов, в Telegram чаты легче теряются и уходят вниз если подписок очень много.
В нашем случае лучшим выбором был Telegram.
Давайте теперь подробно рассмотрим структуру бота.
1. Приветственное сообщение
Наш бот является двуязычным. Поэтому в первую очередь мы предлагаем клиенту выбрать нужный ему язык
2. Выбор района
Чтобы клиентам было проще ориентироваться в базе объектов, мы предлагаем просмотр только по интересующему району.
3. Просмотр объектов
3.1 Чтение записей из списка
Когда клиент нажимает на кнопку нужного ему района, ему выводится весь список объектов с кнопкой “забронировать”. Есть возможность настроить вывод таким образом, чтобы за один раз появлялось только определённое количество объектов, а остальные находились на других страницах и переход к ним осуществлялся отправкой номера нужной страницы.
3.2 Чтение записи из списка
По кнопке “забронировать” открывается более подробное описание виллы с большим количеством фото, где также находится кнопка “забронировать”.
4. Связь с менеджером
После того, как человек нажал “забронировать” на кнопке объекта в “чтение записи из списка”, ему приходит уведомление о скорой связи с менеджером. Это можно настроить с помощью функции отправить уведомление на указанный канал.
P.S. Обратите внимание, что в каждом сообщение есть кнопки, которые позволяют вернуться на шаг назад или же в главное меню.
5. Загрузка объектов
Ранее мы показывали списки объектов, которые выводятся при нажатии на соответствующие кнопки. Сейчас мы покажем каким образом эти объекты возможно загрузить в бот.
Для этого нам необходимо перейти во вкладку “списки” и создать новый список.
Далее нужно ввести поля согласно описанию объекта.
6. Вывод объектов в чат-боте
Остаётся 2 вопроса:
как выводить список при нажатии на кнопку
как выводить объекты по нужному району
После блока выбора района мы должны добавить блоки “чтение записей из списка”, количество которых соответствует количеству районов.
И в самом блоке указать список,в который мы загрузили объекты. А также название района. Внимание: поиск будет осуществляться по совпадению со словом. Т.е. написание районов в блоке должно совпадать с написанием в списке.
Для вывода более подробного описания объекта мы используем блок “чтение записи из списка”. Вывод выбранного объекта будет осуществляться через поле “поиск”. Это поле также содержится в списках
7. Inline режим бота
Ранее можно было увидеть, что главное меню содержит кнопку “все виллы”. Вывод вилл по этой кнопке выглядит следующим образом:
Данная функция доступна при переводе бота в inline-режим (через настройки BotFather) и блок “встроенный бот Telegram”.
Во встроенном боте необходимо придумать тэг (латинскими буквами), через который будет выводится список. Также этот тэг указывается в настройках кнопки “все виллы”.
Таким образом мы создали бота для аренды вилл, который удобен как для клиентов (благодаря простому и понятному меню), так и для владельцев бизнеса (благодаря возможности легко добавлять новые объекты и редактировать имеющиеся).
Приглашаем на нашу платформу-конструктор, на который вы сможете собрать бота для помощи в работе вашего бизнеса!
Last updated